iphone monitoring app spy gps phone tracker app click the following article link tips on catching a cheating spouse
 
    
Главная
Текущий номер
Наши новости
Конференции
Юбилеи и даты
Гостевая книга
Фотогалерея
Сайт КГПУ им. В.П.Астафьева
Программы обучения
Как часто вы посещаете наш сайт?

 
Выпуск №2(15), 2015 год
 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ НОМЕР ««ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ МАГИСТРАТУРА В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»»

 
  Просмотреть №2(15) целиком  
  Статьи номера:
 
  НОВАЯ МАГИСТРАТУРА: ОТВЕТ НА ВЫЗОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

В.А. Ковалевский, Ю.Ю. Бочарова

РАЗРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО БИОЛОГИИ «ОБЫЧНЫЕ НАСЕКОМЫЕ ШИРИНСКОГО И РЫБИНСКОГО РАЙОНОВ (7 КЛАСС, РАЗДЕЛ ЗООЛОГИЯ, КЛАСС НАСЕКОМЫЕ)» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

А.А. Башкарёва

Рассматривается проблема разработки и использования электронных учебных пособий в обучении школьников. Акцентировано внимание на возможности электронных учебных пособий, которые могут положительно влиять на учебный процесс.

Ключевые слова: Электронное учебное пособие (ЭУП); разработка электронного учебного пособия, требования к разработке электронного учебного пособия.

ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЛОЩАДКА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ПОДДЕРЖКУ СЕМЕЙ КОХЛЕАРНО ИМПЛАНТИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ В ИНКЛЮЗИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

О.Л. Беляева, В.А. Пермикина, Т.Л. Юкина

Данная статья раскрывает возможности поддержки семей, воспитывающих детей с нарушениями слуха и перенесших кохлеарную имплантацию, посредством организации постоянно действующей интерактивной площадки в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы по направлению «Распространение современных образовательных и организационноправовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов».

Ключевые слова: Дети с нарушениями слуха, кохлеарная имплантация, слухоречевая реабилитация, поддержка семьи и детства, интерактивное консультирование.

ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНОГО КЛУБА

Е.Д. Бектяшкина, Л.Г. Климацкая, Н.Ю. Романова

Представлены результаты по формированию толерантного отношения дошкольников к детям с ОВЗ в условиях семейного клуба при детском дошкольном учреждении. Авторы утверждают, что в малых территориях возможно формирование толерантного отношения у детей в условиях семейного клуба.

Ключевые слова: Формирование толерантного отношения, здоровые дети старшего дошкольного возраста, дети с ограниченными возможностями здоровья, семейный клуб.

К ПРОБЛЕМЕ СТАНОВЛЕНИЯ СЛУЖБЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ

Н.А. Вергун

Прослеживаются основные ключевые моменты развития помощи детям раннего возраста в России, начиная с Древней Руси и по настоящее время. Выделены основные службы ранней помощи и используемые организационные формы.

Ключевые слова: Ранняя помощь, ранний возраст, комплексное сопровождение, лекотека.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Н.Д. Вощенко

Рассматривается вопрос об альтернативных способах коммуникации. Представлен практический опыт взаимодействия логопеда с ребенком с расстройством аутистического спектра в пространстве реабилитационного центра.

Ключевые слова: Коммуникативные нарушения, невербальные коммуникации, альтернативный способ коммуникации, расстройства аутистического спектра.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С РАС В УСЛОВИЯХ КРАСНОЯРСКОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 7

Т.Ю. Галочкина

Особые образовательные потребности, расстройства аутистического спектра, комплексное психологомедико-педагогическое сопровождение, индивидуальная карта развития и сопровождения ребенка, адаптированная основная общеобразовательная программа.

Ключевые слова: Описаны специальные условия, необходимые для организации обучения и сопровождения учащихся с расстройством аутистического спектра. Представлены рекомендации по индивидуализации программ обучения для учащихся с РАС.

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

А.Ф. Гох

В данной публикации рассматриваются современные проблемы инклюзивного образования детей с РАС в общеобразовательной школе. Информация может составлять определенный интерес для специалистов и экспертов образования, работников образовательных организаций, специалистов психолого-медикопедагогических комиссий (ПМПК) и центров психолого-педагогического и медицинского сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов (ППМС-центров), а также родителей, воспитывающих детей с РАС.

Ключевые слова: Инклюзивное образование, расстройства аутистического спектра (РАС), особые образовательные условия для детей с РАС.

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СТУДЕНТОВ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Л.В. Ермакова

Выделена отдельная социальная категория студенческой молодежи – студенты из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Определены элементы социального статуса и психологические параметры представителей данной категории. Приведены результаты исследования, на основании которых сделаны выводы о социально-психологических проблемах студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ключевые слова: Студенческая молодежь, социализация, социальная адаптация, студенты из числа детей-сирот, студенты из числа детей, оставшихся без попечения родителей, социально-психологические проблемы.

ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У УЧАЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

Е.В. Комина

Рассматриваются особенности развития речевого общения учащихся с умеренной степенью умственной отсталости, пути накопления ими словарного запаса. Показаны методы накопления словаря данной категорией школьников, а также представлен опыт работы в К расноярской коррекционной школе VIII вида.

Ключевые слова: Умеренная степень умственной отсталости, словарный запас, дидактические игры, диагностика речи, мониторинг речевого развития.

ПСИХОНЕЙРОИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ У ПАЦИЕНТОВ С КЛИМАКТЕРИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ ПОД ВЛИЯНИЕМ ПСИХОТЕРАПИИ

Т.А. Кожевникова, В.В. Костарев, И.С. Лукьянов

Рассматриваются возможности применения новых методов лечения расстройств, связанных со старением. Изучаются эффекты новейших методов психотерапии у больных ранними климактерическими расстройствами. Делаются выводы об успешности применения гетеросуггестивного воздействия в сравнении с лекарственными методами лечения данного расстройства. Эффекты излечения проиллюстрированы изменением под влиянием психотерапии иммунной и эндокринной систем организма пациентов с климактерическими расстройствами.

Ключевые слова: Психотерапия, психологическая диагностика, климакс, раннее старение, психокоррекция, иммунная система, эндокринная система, гетеросуггестия.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРИ КРИЗИСНЫХ СОСТОЯНИЯХ

В.В. Костарев, Г.В. Залевский, Т.А. Кожевникова, Г.А. Лукьянова

Обсуждаются психологические характеристики личностного потенциала при кризисных состояниях у мужчин и женщин, особенности и уровень самоорганизации у супругов, находящихся в состоянии распада семьи. Самоорганизация деятельности рассматривается как важный элемент при оценке их личностного потенциала. Полученные результаты показывают, что методика исследования личностного потенциала позволяет получать новую информацию о психологических особенностях супругов, находящихся в состоянии распада семьи, и использовать полученные результаты для разработки, апробации профилактических психолого-коррекционных программ, особенно перспективных в группе супругов, вступивших в брак по расчету.

Ключевые слова: Самоорганизация деятельности, распад семьи, личностный потенциал, психологические особенности супругов, психологическая коррекция.

РОЛЬ АКТИВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА В ФОРМИРОВАНИИ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У СТУДЕНТОК С РАЗЛИЧНЫМИ ТЕМПЕРАМЕНТАЛЬНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ

Н.А. Лисова, С.Н. Шилов

Представлены данные омегаметрии, определены уровни активации коры головного мозга у девушек-студенток с различными темпераментальными характеристиками. Выявлена взаимосвязь активирующих механизмов коры головного мозга и особенностей темперамента, а также их влияние на стресс-протекторные свойства их организации.

Ключевые слова: Омега-потенциал, темперамент, активационные процессы, психоэмоциональный стресс, стрессоустойчивость.

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР I УРОВНЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОЛЬКЛОРНОГО МАТЕРИАЛА

Т.А. Логвиненко, А.В. Мамаева

Представлены уровневые различия в плане сформированности экспрессивной, импрессивной речи и коммуникативных умений у младших дошкольников с общим недоразвитием речи I уровня, а также программа логопедической направленности по развитию коммуникативных умений у детей данной категории с использованием музыкально-ритмической деятельности и фольклорного материала.

Ключевые слова: Коммуникативные умения, общее недоразвитие речи, младший дошкольный возраст.

РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ ТЕКСТОВЫХ СООБЩЕНИЙ У ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ, СОЧЕТАЮЩЕЙСЯ С ДВИГАТЕЛЬНЫМИ И РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

А.В. Мамаева, Н.А. Шевченко

Отражена авторская методика изучения понимания текстовых сообщений у младших школьников с умеренной умственной отсталостью, сочетающейся с двигательными и речевыми нарушениями; представлены результаты обследования по данной методике и программа дефектологической направленности по развитию понимания текстовых сообщений у данной категории детей.

Ключевые слова: Развитие импрессивной речи, тяжелые и множественные нарушения, умеренная умственная отсталость.

СОГЛАСОВАННОСТЬ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В МОЛОДЫХ СЕМЬЯХ КАК ФАКТОР ПСИХОСОМАТИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЕНКА

Л.Л. Москаева

Описана специфика современной российской молодой семьи, проявляющаяся в противоречии семейных ценностных ориентаций, а также в особенностях представлений о распределении ролей между супругами. Предложенные теоретические и практические выводы помогают более глубокому пониманию современных особенностей взаимоотношений супругов в молодой семье.

Ключевые слова: Молодые семьи, семейные ценности, ролевые ожидания и притязания супругов в семье, психосоматическое благополучие ребенка.

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Л.А. Сырвачева, Н.В. Степанец

Раскрывается актуальность изучения психосоциального развития детей с общим недоразвитием речи. Выявлены особенности психосоциального развития у детей 5 лет с ОНР.

Ключевые слова: Психосоциальное развитие, дошкольный возраст, общее недоразвитие речи, общение, поведение, Я-образ.

РЕЧЕВАЯ ПАТОЛОГИЯ У ДЕТЕЙ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ЕЕ КОРРЕКЦИИ

О.В. Шевченко, Л.Г. Климацкая

Представлен обзор литературы по причинам, приводящим к речевой патологии у детей, и возможные пути ее коррекции.

Ключевые слова: Дети, речевая патология, слуховое внимание, фонематический слух, дизартрия, интеллектуальная недостаточность.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ КОХЛЕАРНО ИМПЛАНТИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ

А.В. Хисматулина

Рассматриваются роль и значимость педагогической компетентности родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, обосновывается актуальность изучения уровня сформированности педагогической компетентности взрослых членов семьи, в которой воспитывается ребенок после кохлеарной имплантации.

Ключевые слова: Педагогическая компетентность родителей, кохлеарно имплантированные дети, формы организации работы с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ НА ЗАНЯТИЯХ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

М.Ю. Школьная

Описаны задачи, основные знания и умения для овладения компьютером, преимущества использования компьютера на занятиях дефектолога, возможности применения компьютера на занятиях дефектолога.

Ключевые слова: Применение компьютера в обучении, компьютерные программы в работе дефектолога, специальные и общие компьютерные программы.

СЛУХОРЕЧЕВАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ С КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИЕЙ

М.Ю. Школьная

Описаны общие сведения об операции, цель работы после кохлеарной имплантации, основные разделы работы, направления реабилитационных мер, практики Красноярской коррекционной школы-интерната I – II вида.

Ключевые слова: Кохлеарная имплантация, слухоречевая реабилитация.

ПРОБЛЕМА ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ ВЫПУСКНИКА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Е.А. Черенёва, Ю.А. Птахина

Проведен теоретический анализ одной из актуальных проблем специального образования – социально-профессиональной адаптации выпускника школ для детей с нарушениями интеллектуальной деятельности. Изложены основные результаты теоретического анализа данной проблемы в отечественной и зарубежной литературе с ХV века по настоящее время. Выделены основные проблемы и пути их решения на разных этапах развития системы социальных практик социально-профессиональной адаптации людей с нарушениями интеллектуального развития.

Ключевые слова: Трудовая адаптация, выпускник с умственной отсталостью, трудоустройство выпускника с умственной отсталостью.

 
Архив номеров
Каталог статей
Поиск по сайту
Полезные ссылки
Наши авторы
Сейчас на сайте находятся:
1 гость
 
  Я», 2009 - 2012
77-37845 23 2009 ., ISSN 2221-1160
- Skotnikov@kspu.ru