гдз по английскому языку 5 класс биболетова тетрадь 1 часть русский класс ссылка на подробности решебник онлайн по всемирной истории здесь английский решебник онлайн 8 класс нажмите для продолжения решение задач по математике сборник решебник 6 класс английский ваулина виленкин решебник основываясь на этих данных решебник 11 больше на странице русский решебник ответы класс гдз гдз класс решебник по истории 7 клас больше на странице решебник атанасян решебник українська мова 11 клас решебник геометрия решебник по алгебре 4 класс гдз тростенцова new opportunities решебник онлайн смотрите подробнее детальнее на этой странице шыныбеков алгебра русский язык решебник по английскому списать англ яз 5 класс решебник взято отсюда решебник пёрышкин 9 класс онлайн гдз класс решебник по геометрии 789 класс детальнее на этой странице 6 класс бел лит решебник решебник моро информатика 10 класс решебник заборовский взято отсюда больше на странице решебник ру 6 класс решебник по сольфеджио 3 класс нажмите чтобы прочитать больше гдз решебник деревянко решебник барашкова грамматика ответы клетеник решебник на этой странице смотреть решебник 7 класс мещерский информатика горячев решебник гдз по русскому языку грекова гдз 5 решебник технологии приведу ссылку виленкин математика продолжить олимпиада вот ссылка класс макарычев решебник русскому ответы к экзамену по истории spotlight 8 workbook решебник по этой ссылке гдз рудзитис фельдман гдз 9 класс гдз в рт по геометрии 9 класс атанасян
 
    
Главная
Текущий номер
Наши новости
Конференции
Юбилеи и даты
Гостевая книга
Фотогалерея
Сайт КГПУ им. В.П.Астафьева
Программы обучения
Как часто вы посещаете наш сайт?

 
Выпуск №1(14), 2015 год
 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ НОМЕР «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 
  Просмотреть №1(14) целиком  
  Статьи номера:
 
  ОСОБЕННОСТИ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ШКОЛЫ

Т.Г. Авдеева

Среда развития современного ребенка, являясь многонациональной, создаёт пространство для разнообразных контактов с представителями разных национальных групп. Отсутствие или недостаточность знаний о поликультурной среде, привычках и традициях, нормах поведения и ценностях в современном обществе, безусловно, требует осмысления складывающихся у младших школьников представлений об особенностях разных этносов, различий и сходств между ними.

Ключевые слова: Толерантность, этническая толерантность, уровни этнической толерантности, младший школьник, начальная школа, поликультурное пространство.

СИСТЕМА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ КИТАЕ

Ван Ди

Развитие образования в Китае поднялось на новый уровень сравнительно недавно. Школьное образование состоит из трех ступеней: начальная, средняя, старшая. Основная проблема школьного образования в современном Китае – учебная загруженность школьников, чрезмерная увлеченность тестами.

Ключевые слова: Современная школа, система образования, ученик, уровень, тестирование.

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА-МИГРАНТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

О.М. Вербианова

Представлены результаты изучения психологической готовности детей-мигрантов к обучению в школе и роли их родителей в подготовке к учебной деятельности.

Ключевые слова: Дети-мигранты, подготовка детей к школе, роль семьи в подготовке ребенка к школе.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-МИГРАНТАМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА)

Т.А. Гайдук

Изменения, происходящие в миграционных процессах на территории Красноярского края, привели к появлению в дошкольных образовательных учреждениях детей-мигрантов. Данная статья предлагает рассмотреть проблему психолого-педагогического сопровождения детей-мигрантов дошкольного возрастас учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Ключевые слова: Мигрант, ребенок, игра, адаптация, родители.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В ХОДЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

О.А. Гришина

В статье речь идет о роли педагогических практик по РКИ , проводимых за рубежом, для формирования профессионально-личностных компетенций студентов-филологов; обосновываются актуальность и целесообразность проведения подобных практик. Педагогические практики по русскому языку как иностранному способствуют формированию у будущих преподавателей-филологов таких профессионально-личностных компетенций, как поликультурность, гуманистическое восприятие мира, толерантность, креативность, рефлексивность деятельности.

Ключевые слова: Русский язык как иностранный, педагогическая практика, профессионально-личностные, коммуникативные, лингвокультурологические компетенции, межкультурное общение, проблемы адаптации.

К ПРОБЛЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

О.В. Груздева

В статье ставится проблема социальной и образовательной адаптации детей в поликультурной образовательной среде. Раскрывается значимость индивидуально-ориентированного подхода в воспитании и обучении детей, представителей разных наций. Приводятся результаты эмпирического исследования ведущих потребностей и сферы интересов детей дошкольного и младшего школьного возраста, представителей разных национальностей Красноярска и К расноярского края.

Ключевые слова: Социальная адаптация, образовательная адаптация, поликультурное образование, индивидуально-ориентированное образование, ведущие ценности, потребности.

НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ: ПРОБЛЕМА СООТВЕТСТВИЯ

И.П. Селезнева, В.Е. Дацунова

В статье обосновывается необходимость изучения особенностей невербального поведения представителей разных культур, вызванная несоответствием кинесических систем. Особая природа невербальной коммуникации объясняет наличие универсальных, понятных всем знаков, а также специфических сигналов, используемых в рамках только одной культуры. Несоответствие жестов рассматривается на примере русской и немецкой кинесической культуры.

Ключевые слова: Межкультурная коммуникация, невербальное общение, кинесика, кинесическая система, невербальные сигналы.

ОСОБЕННОСТИ ОТНОШЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В РОССИЙСКОМ ВУЗЕ, К БРАКУ И СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Л.В. Доманецкая, А.Н. Момунова

В статье приведены результаты социально-психологического исследования отношения иностранных студентов, обучающихся в российском вузе, к браку и семейной жизни (на примере Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева).

Ключевые слова: Семья, брак, иностранные студенты, молодежь, отношение.

ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: БИБЛИОТЕЧНЫЙ ПРОЕКТ

Л.Н. Жуковская

Анализируется деятельность Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края по реализации проекта, направленного на обеспечение информационной и социально-культурной поддержки молодежи из семей мигрантов, обучающейся в учреждениях системы общего и профессионального образования Красноярского края. В статье рассмотрен процесс повышения уровня информационной культуры учителей, социальных педагогов, работающих с этой категорией молодежи, а также процесс содействия родителям-мигрантам.

Ключевые слова: Библиотека, поликультурное образование, молодежь, учителя, информационные ресурсы, информационная грамотность, социально-культурные мероприятия.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРОЯВЛЕНИЙ ИНТОЛЕРАНТНОСТИ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ

А.Л. Задоенко

В данной статье раскрывается понятие «толерантность». Описываются виды толерантности. Определено понятие «интолерантность», способы проявления интолерантности. Выявлено, что воспитание – это наиболее эффективное средство для формирования толерантности. Описаны способы и методы формирования толерантности. Обосновано, что студенческий период является оптимальным и сензитивным для формирования толерантности как черты личности.

Ключевые слова: Толерантность. Виды толерантности. Интолерантность. Проявление интолерантности. Воспитание толерантности. Сензитивный период формирования толерантности.

РОЛЬ СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ МИГРАНТОВ

Г.Б. Капбасова, Д.А. Жансерикова, С.О. Бурленова

В статье поставлена проблема социально-психологической адаптации мигрантов и роль семьи в этом процессе. Рассмотрены некоторые задачи, стоящие перед людьми, которые вынуждены переезжать из одной страны в другую. Проанализированы психологические, социально-психологические аспекты роли семьи, влияющие на социально-психологическую адаптацию мигрантов. Выявлены особенности успешности социально-психологической адаптации мигрантов и роли семьи.

Ключевые слова: Миграция, вынужденная миграция, адаптация мигрантов, семья мигрантов, социально-психологическая адаптация мигрантов.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Л.Ж. Караванова, С.С. Салиш, Т.А. Караванова

Рассматривается духовно-нравственное становление личности младшего школьника, определяемое содержанием образования, потребностями, знаниями и особенностями среды, в которой происходит этот процесс, в котором особо значимыми являются компоненты: эмоционально-чувственный, мотивационно-потребностный, ментальный и поведенческий.

Ключевые слова: Духовно-нравственное становление, личность младшего школьника, внеклассная деятельность, психолого-педагогическое содействие.

МИГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ИСТОРИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

А.С. Ковалев

В статье рассматриваются факторы развития миграционных процессов в истории России, особенности внутренней миграции, политика ассимиляции и натурализации в период Российской Империи, специфика межнационального взаимодействия в условиях советского общества, анализируются исторические предпосылки формирования в России «большого плавильного котла» и причины его отсутствия.

Ключевые слова: Aссимиляция, колонизация, миграционные процессы, миграция, натурализация, насильственная русификация, территориальное расширение.

ВИДЫ МИГРАЦИИ И ЕЕ МАСШТАБЫ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

Е.Ф. Козлова, Е.В. Котова E

В статье раскрывается одна из проблем массовой миграции. Основное внимание в статье акцентировано на причинах и видах миграции. Для анализа масштаба миграции используются сведения статистической отчетности Красноярского края за период январь–август 2013 г. и январь–август 2014 г. Анализ таблицы позволяет наглядно увидеть прирост миграции в К расноярском крае и найти пути решения проблемы адаптации мигрантов к новым условиям жизни.

Ключевые слова: Миграция населения, внешняя миграция, внутренняя миграция, безвозвратная миграция, временная миграция, сезонная миграция, беженцы, вынужденные переселенцы.

БЕЗУСЛОВНОЕ САМОПРИНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ КАК ФАКТОР УСПЕШНОГО МЕЖКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

С.М. Колкова, М.С. Кокоурова S

Самопринятие личности является одним из важнейших критериев психологического здоровья человека.Человек, не способный принимать себя таким, какой он есть, обычно имеет сложные отношения с окружающим миром, ведь принятие себя – необходимое условие для способности принимать других. Особую актуальность проблема принятия себя приобретает в рамках межкультурного взаимодействия, которое в современном мире распространено повсеместно. С целью более подробного изучения вопроса формирования безусловного самопринятия в студенчестве было проведено исследование среди студентов I курса факультета клинической психологии Красноярского государственного медицинского университета.

Ключевые слова: Безусловное самопринятие, культура, межкультурная коммуникация, обучение, студент-психолог, личность, психологическое здоровье.

ФОРМИРОВАНИЕ ДВУЯЗЫЧИЯ В СЕМЬЕ В УСЛОВИЯХ ТАТАРСКО-РУССКОГО И РУССКО-ТАТАРСКОГО БИЛИНГВИЗМА

З.У. Колокольникова

В статье на основе работ А.А. Залевской рассматриваются условия формирования татарско-русского и русско-татарского билингвизма в семье. Особое внимание уделено приемам формирования двуязычия в семье.

Ключевые слова: Билингвизм, татарско-русский билингвизм, русско-татарский билингвизм, двуязычие, воспитание в двуязычной семье.

ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЙ АРТ-МЕНЕДЖМЕНТА В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

С.В. Костылев

Статья посвящена исследованию проблем реализации технологий арт-менеджмента в поликультурном образовательном пространстве, направленных на процессы управления межкультурной коммуникацией, решение задач по сохранению и пропаганде культуры межнационального общения, его передачи будущим поколениям. Менеджмент в сфере искусства способствует профилактике этнических конфликтов и национализма, художественному образованию и эстетическому воспитанию учащейся мигрантской молодежи.

Ключевые слова: Арт-менеджмент, технологии арт-менеджмента, поликультурное образовательное пространство, дети-мигранты, ценности, адаптация, социализация, инкультурация.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО МИНИМИЗАЦИИ ПРАВОВОГО НИГИЛИЗМА В УСЛОВИЯХ ОБЩЕСТВА РАСКОЛА

Е.М. Крупеня E

В статье изложена позиция автора относительно возможностей некоторых технологий, используемых в образовательном процессе, которые позволяют использовать ресурсы визуальной культуры как средства ограничения правового нигилизма в условиях общества раскола и кризис идентичности, в том числе и политико-правовой (гражданской).

Ключевые слова: Правовой нигилизм, правовое сознание, правовая культура, правовые ценности, ценность права, общество риска, политико-правовая идентичность, визуальная культура, образовательный процесс, образовательные технологии.

К ВОПРОСУ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ

Е.В. Кулеш E

В статье представлено обобщение многообразия подходов к определению и содержанию культуры межнационального общения, а также раскрытие характеристик компонентов содержания культуры межнационального общения, включая когнитивный, эмоционально-оценочный и мотивационно-деятельностный уровни.

Ключевые слова: Межнациональное общение, культура межнационального общения, национальное самосознание, когнитивный, эмоционально-оценочный, мотивационно-деятельностный компоненты культуры межнационального общения.

ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-КУРАТОРА СТУДЕНЧЕСКИХ ГРУПП КрасГМУ им. проф. В.Ф. ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОГО ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ИНТОЛЕРАНТНОСТИ И ЭКСТРЕМИЗМА В МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ

Е.С. Маменкова, К.В. Науменкова E

В статье раскрыты основные направления воспитательной работы кураторов студенческих групп, направленные на профилактику интолерантности и экстремизма в молодёжной среде на примере реализации концепции работы кураторов на 2013–2017 гг. ГБОУ ВПО «Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения РФ.

Ключевые слова: Воспитательная работа, педагог-куратор студенческой группы, профилактика, интолерантность, экстремизм, молодёжь.

ДИНАМИКА САМОСОЗНАНИЯ ТУВИНСКИХ СТУДЕНТОВ ВО ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Миллер О.М., Дьячук А.А., Черепанова Е.В.

В статье обсуждаются результаты исследования динамики самосознания тувинских студентов во время их обучения в университете. В частности выявлялось динамика присоединяющей и дифференцирующей составляющих самосознания студентов в зависимости от года их обучения и пола. В исследовании приняло участие 262 студента Тувинского университета с первого по пятый курс в возрасте от 17 до 24 лет. В результате было обнаружено, что стремление тувинских студентов к присоединению доминирует на протяжении всех лет обучения в вузе, что свидетельствует о социальном уровне их самосознания. В то же время отмечается рост дифференцирующей тенденции в самосознании. При этом такой рост отмечается в большей степени у тувинских девушек, чем у юношей.

Ключевые слова: Дифференциальная и присоединяющая составляющие самосознания, самопознание, социальный уровень, личностный уровень самосознания.

КОНФЕССИОНАЛЬНАЯ И НАЦИОНАЛЬНАЯ САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ (ПО МАТЕРИАЛАМ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА 2012 Г.)

О.Б. Молодов

В статье характеризуется проблема взаимосвязи конфессиональной и национальной идентификации (самоидентификации) в современной России. Дается теоретическое обоснование идентификации населения по национальному и религиозному признаку, раскрываются некоторые особенности идентификации представителей наиболее многочисленных народов страны. Работа подготовлена на материалах социологического исследования, проведенного в 2012 году.

Ключевые слова: Общество, нация, религия, идентификация, самоидентификация, церковь, православие, верующие.

МУЛЬТИКУЛЬТУРАЛИЗМ КАК МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ МИГРАНТОВ: ОПЫТ ЕВРОПЫ И США

Ш.М. Мухтарова, Ж.Б. Хаджаева, А.Ж. Багжанова

В статье рассматриваются тенденции развития мультикультурализма в обучении мигрантов в странах Европы и С ША. Поликультурное воспитание и образование являются официальным курсом Европейского союза. Раскрываются особенности мультикультурного образования в школах для мигрантов и в подготовке учителей. На основе анализа литературы авторы приходят к выводу о том, что этнический компонент в содержании образования остается значительным фактором в образовании этих стран.

Ключевые слова: Мультикультурализм, поликультурное образование, мигранты, этнические группы, подготовка учителей, межэтнические отношения, культура, поликультурная личность.

АССОЦИАТИВНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ СТУДЕНТОВ БЕЛГУ

О.Е. Панич

В статье представлены результаты анализа направленности этнических стереотипов студентов гуманитарных и технических специальностей.

Ключевые слова: Ассоциативный эксперимент, этнические стереотипы, автостереотипы, гетеростереотипы, этническая идентичность, этноцентризм.

ФРАЗЕОДИДАКТИКА КАК ВЕДУЩИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ МИГРАНТОВ РЕЧЕВОЙ ПРАКТИКЕ В УСЛОВИЯХ СТРАНЫ ПРИНИМАЮЩЕГО ЯЗЫКА

И.П. Селезнева, М.С. Еремеева

В статье рассматривается роль языковой подготовки в процессе интеграции мигрантов в общество на примере интеграционных языковых курсов для русскоязычных мигрантов в ФРГ. Без знакомства с фразеокультурой невозможно усвоить тот словарь, который соответствует реальной речевой практике в стране принимающего языка. Авторы приводят краткий обзор немецкоязычных пособий, использующих фразеодидактику в методике преподавания немецкого языка как иностранного.

Ключевые слова: Миграция, интеграция, поликультурное образование, языковая подготовка, интеграционный языковой курс, фразеокультура, фразеодидактика.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПОДРОСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ДОБРОХОДЫ»)

А.В. Сергиенко, Е.В. Котова

В статье представлен успешный практический опыт вовлечения подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально значимую деятельность.

Ключевые слова: Подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации, создание ситуации успеха, волонтерство.

KIEZSPRACHE: МОЛОДЕЖНЫЙ ЖАРГОН МИГРАНТОВ КАК ПОЛИЭТНОЛЕКТ

В.Г. Слесарев, И.П. Селезнева

В статье рассматривается коммуникативная адаптация в новой языковой среде мигрантов ФРГ, для которых немецкий язык является первым или вторым иностранным. Раскрывается содержание понятия «молодежный жаргон», выявляются статус социолектной речи молодежи и ее роль в современном немецком языке. Молодежный жаргон мигрантов «Kiezsprache» определяется как этнолект, функционирующий в зоне языкового контактирования поликультур.

Ключевые слова: Жаргон, социолект, молодежная коммуникация, поликультурное общество, полиэтнолект.

НОВОЕ КАЧЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ ДЛЯ РАБОТЫ С МИГРАНТАМИ (ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРОЕКТА ТЕМПУС)

Н.А. Старосветская, О.В. Груздева

В статье подводятся итоги деятельности КГПУ им. В.П. Астафьева в проекте ТЕ МПУС. Обозначены механизмы проектирования и реализации профессиональных образовательных программ высшей школы по социальной психологии для работы с мигрантами, результаты и перспективы работы по теме проекта.

Ключевые слова: Социальная психология, мигранты, европейское качество высшего образования, проект Темпус.

ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Сюй Цюнь

Статья посвящена проблемам адаптации китайских студентов к российской образовательной среде. Рассматриваются основные проблемы и причины, способствующие их возникновению.

Ключевые слова: Адаптация, образовательная среда, иностранные студенты, русский язык, словарный запас, понимание, мини-группа, грамматическая единица, русская среда, языковой барьер, менталитет, разница в культурах, устный и письменный экзамен, учебники, учебный материал.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ И ЕГО РОЛЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ПОЛИКУЛЬ ТУРНОЙ СРЕДЕ

О.И. Титова

В статье обсуждаются направления психологической работы с иностранными студентами, что обеспечивает более успешную адаптацию к новым социокультурным условиям. Актуальность связана с тенденциями интернационализации современного образования, обеспечивающей включение российских вузов в международное образовательное пространство.

Ключевые слова: Психологическая служба вуза, иностранные студенты, социокультурная адаптация, поликультурное образование, качество обучения иностранных студентов.

РОЛЬ ФОРМАЛЬНЫХ И НЕФОРМАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ИНТЕГРАЦИИ МИГРАНТОВ

К.О. Моссо, Е. Виола, Е. Биондо

Исследование проведено с применением качественных методов и посвящено изучению стратегий, используемых в И талии социальными работниками, участвующими в интеграции иммигрантов. Охватывает последние социально-психологические выводы, касающиеся аккультурации с точки зрения социальных работников. Результаты показывают, что процессы культурной и социальной интеграции могут осуществляться через признание / утверждение самобытности групп иммигрантов и культур, через вовлечение социальных работников из формальных и неформальных сетей в поддержку сообщества.

Ключевые слова: Формальные и неформальные социальные сети, процесс интеграции, модель аккультурации.

КЛАССЫ ЯЗЫКОВОГО ПРИЕМА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ-ИММИГРАНТОВ В КАТАЛОНИИ

К. Сикес, И. Вила

Географическая мобильность и рост числа иностранного населения школьного возраста заставили правительства многих стран принять меры для обеспечения студентов, прибывающих в принимающую страну, возможностью получать образование на том языке, который использовался в школе для преподавания и обучения деятельности. В статье описываются меры, принятые в Каталонии, для создания классов языкового приема. Результаты диагностики, проведенной в этих классах в Каталонии, предоставляют некоторую информацию, которая может быть полезной для принятия решений о том, как они должны использоваться для ускорения освоения учащимися языка, на котором происходит обучение в школе.

Ключевые слова: Учащиеся-иммигранты, классы языковой подготовки, изучение языков, начальное образование, среднее образование.

ПРИВЛЕЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП УЧАЩИХСЯ К СОДЕРЖАТЕЛЬНОМУ И ВСЕСТОРОННЕМУ УЧЕБНОМУ ОПЫТУ В РАМКАХ ПОДХОДА «ФОНД ЗНАНИЙ»

Д. Суберо, И. Вила, М. Естебан-Гуитарт

Популяция детей в школах становится все более этнически и культурно многообразной из-за повышения международной мобильности, которая, в свою очередь, является следствием эффектов глобализации и Цифрового Века. Однако существует несоответствие между культурами детей у них дома и культурами в их школах. Непропорционально высока численность учащихся из неблагополучных категорий населения (в связи с низкими доходами, отнесением к этническим меньшинствам, иностранным происхождением и т. д.), которые имеют академическую успеваемость ниже, чем среднестатистический школьник. Подход «фонда знаний» возник в Т усоне (Аризона, США) в исследованиях, посвященных описанию дефицитов и ресурсов рабочих, малообеспеченных, латиноамериканских и других типов семей. Цель данной статьи – изучить применение этого образовательного подхода, который основывается на социокультурной теории, в пяти разных странах: Австралии, Новой Зеландии, Англии, Аргентины и Каталонии (Испания).

Ключевые слова: Фонд знаний, фонд идентичности, скрытый фонд знаний, инклюзивное образование, мультикультурное общество, обучение, основанное на культуре, социокультурный подход, учащиеся из неблагополучных категорий.

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ, КОСМОПОЛИТИЗМ, ДЕМОКРАТИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА: КАКОВЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ?

Ф. Вилла

Общества, в которых мы живем в настоящее время, участвуют в выдающихся процессах изменений, результаты которых до сих пор значительно неопределенны. Сама скорость течения структурных изменений и их влияние на образ жизни, знания и культуру, а также на социальное и политическое устройство таковы, что будут возникать новые типы общества. Их конфигурация и устремления могут быть ценностными или отменить значения в целом, но их основные теоретические предпосылки, коммуникационные системы и социальные и политические компоненты трудно представить себе в настоящее время. Определив некоторые элементы процессов изменений, мы должны сфокусироваться на более общих, основных феноменах, таких как глобализация с ее экономическими, технологическими, социально-культурными последствиями и связями с коммуникацией и политикой. В этом контексте, прежде чем углублять существующие связи с основными вопросами демократии и прав человека, хотелось бы сравнить феномен глобализации с дальнейшим постоянным свойством мира, в котором мы живем, то есть космополитизм, в целях исследования способа реализации цикличности среди прав человека, демократии, космополитизма и глобализации.

Ключевые слова: Глобализация, космополитизм, космополитанизм, сравнение Европы и Америки, демократия и права человека.

ЗЕРКАЛО. ОТ ГРАЖДАНИНА К МИГРАНТУ В НАИВНЫХ ОБРАЗАХ ИТАЛЬЯНЦЕВ

С. Гаттино, А. Мильетта

В статье рассматривается концепция гражданства с теоретико-критической точки зрения и в свете результатов исследований, проведенных в И талии, о социальных представлениях граждан и мигрантов. Цель исследования: проанализировать, как тема общественного признания воплощается в повседневном языке, и изучить характеристики, приписываемые другому в плюралистическом обществе. Мы представим, как современная фигура иностранца, которого мы знаем как «мигранта», является политической и юридической фигурой, а также результат символической конструкции, которая формируется через социальный процесс сравнения граждан и неграждан.

Ключевые слова: Гражданство, социальные представления, тема, общественное признание.

ЧУВСТВО ОБЩНОСТИ, МНОЖЕСТВЕННАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ И ГРУППОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА КУЛЬТУРЕ: КАЧЕСТВЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Т. Маннарини, А. Рочира, А . Феди, С. Гаттино, А. Мильетта

Данная статья посвящена отдельным результатам американо-итальянского исследовательского проекта изучения взаимосвязи между развитием множественного чувства общности (SOC) и формирования межэтнических отношений, предрассудков и процессов аккультурации с точки зрения принимающего общества и групп иммигрантов.

 
Архив номеров
Каталог статей
Поиск по сайту
Полезные ссылки
Наши авторы
 
  Я», 2009 - 2012
77-37845 23 2009 ., ISSN 2221-1160
- Skotnikov@kspu.ru