iphone monitoring app spy gps phone tracker app click the following article link tips on catching a cheating spouse
 
    
Главная
Текущий номер
Наши новости
Конференции
Юбилеи и даты
Гостевая книга
Фотогалерея
Сайт КГПУ им. В.П.Астафьева
Программы обучения
Как часто вы посещаете наш сайт?

 
Выпуск №2, апрель 2012 года
 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ НОМЕР, ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРОБЛЕМЕ РАССТРОЙСТВ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА.

2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме.

 
  Просмотреть №2(6) целиком  
  Статьи номера:
 
 
1. Агаева И.Б., Баранова И.О.

В данной статье представлен опыт работы крупы кратковременного пребывания на базе Красноярской коррекционной общеобразовательной школы VII  вида № 7  с целью интеграции ребенка с расстройствами аутистического спектра в адекватную для него образовательную среду.
Ключевые слова:  аутизм, расстройство аутистического спектра, группа кратковременного пребывания, международная классификация болезней, проблемы поведения, трудности коммуникации, диагностика, клинико-психолого-педагогическая коррекция.
 
  2. Bogdashina Olga

Необычная реакция на сенсорные стимулы была замечена в самом начале «официальной истории» аутизма. Первые исследования этой проблемы  начались в 1960-е годы, но они были неоправданно проигнорированы. Сейчас мы наблюдаем «взрыв» интереса к особенностям сенсорного восприятия. «Сенсорное восприятие при аутизме» вновь стало популярным предметом для изучения, а теория сенсорного восприятия начинает «приобретать свои очертания», вбирая результаты исследований из смежных областей и создавая основу для изучения отклонений сенсорного восприятия при аутизме и их влияния не только на поведение, но и на язык, познание и социальное взаимодействие людей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Однако этому развитию мешает чрезмерное упрощение проблем сенсорного восприятия частью исследователей, которые сводят их к простой гиперчувствительности. Гиперчувствительность же, в действительности, может выступать лишь следствием других отклонений сенсорного восприятия: невозможности фильтрации сенсорной информации, монопроцессинга, замедленной обработки информации и других. Кроме того, не все отклонения восприятия дисфункциональны, а сенсорные отклонения не обязательно являются расстройствами. В статье уделено особое внимание важности распознавания сенсорных отклонений при РАС и необходимости работать с аутизмом, а не против него, если мы хотим помочь людям с аутизмом развить их потенциал. В статье кратко описаны как сильные стороны, так и слабости сенсорного восприятия.
Ключевые слова: аутизм, обработка сенсорной информации, гештальт-восприятие, гиперчувствительность, гипочувствительность, сенсорная перегрузка, монопроцессинг, периферийное восприятие.
 
  3. Буракова Е.К., Федосенко Н.В.
АУТИЗМ:  ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

В данной статье представлены основные принципы и этапы работы с ребенком с РДА на примере анализа случая.
Ключевые слова: аутизм, проблемы коррекционной помощи, основные проявления синдрома.
 
 
4. Cristina Campillo, Gerardo Herrera, Concepción Remírez de Ganuza, José Luis Cuesta, Raquel Abellán, Arturo Campos, Ignacio Navarro, Javier Sevilla, Carlos Pardo, Fabián Amati.

У людей с аутизмом, как правило, наблюдаются трудности, связанные с восприятием времени и осознанием полученной информации. Данное исследование было направлено на оценку эффективности воздействия программы «Тик-Так», цель которой — сделать время видимым для троих взрослых людей с аутизмом  и имеющих нарушения в развитии. Изучалось использование этой программы в наиболее ожидаемых ситуациях, в которых у участников проявлялось отклоняющееся поведение, свойственное для аутизма. Программа включала в себя два основных этапа —  исходные данные и воздействие программы, а частично фиксированный процесс был предназначен для кодирования таких признаков аутизма, как стереотипные формы поведения, нервозная манера общения, бесцельное хождение и другие примеры повышенной возбудимости, проявляющиеся во время  специально подобранных ожидаемых ситуаций. Результаты показали, что воздействие программы «Тик-Так» снизило уровень «трудного» поведения у всех трех участников по сравнению с исходными показателями. Данная методика может эффективно помочь людям, страдающим аутизмом, в восприятии и понимании времени. Результаты обсуждаются с учетом ограничений и возможности  дальнейшего исследования.
Ключевые слова: аутизм, восприятие времени,  отклоняющееся поведение, методика. 
 
 
5. Manuel F. Casanova, M.D., Meghan Mott, Ph.D., Estate M. Sokhadze, Ph.D.

Неврологические патологии при аутизме обусловлены гетерохронностью развития мозга. Это вызвано чрезмерно быстрым ростом мозга на ранних стадиях детства с непропорциональным увеличением объема белого вещества. Парцелляция белого вещества проявляется в увеличении объема внешнего вещества (например, дугообразные волокна) и уменьшении внутреннего (например, мозолистое тело). Эти изменения могут быть результатом избыточного перивентрикулярного деления зародышевых клеток, которое выражается в дефиците миграции и патологии мини-колонок коры головного мозга. Другие отклонения, такие как снижение количества клеток Пуркинье и симптомы воспаления нервов, могут быть результатом агональных и преагональных изменений. Полученные результаты позволяют предположить, что при аутизме наблюдается тенденция к связи через короткие соединения, нежели через длинные. Посмертные невропатологические исследования аутизма основаны на результатах обследования очень малого количества образцов мозга. В связи с широким диапазоном возрастов и клиническим разнообразием РАС схема невропатологических изменений является неполной и противоречивой.
Ключевые слова: аутизм, невропатология, патология.

 
  6. Mitzi Waltz

Cтатья посвящена тем знаниям и пониманию, которые так необходимы преподавателям, работающим с детьми, страдающими  расстройствами аутистического спектра. Эффективность их практики в большей степени зависит от понимания аутизма в целом и индивидуальности каждого ребёнка, нежели от профессиональных навыков. Это понимание должно включать в себя триединство нарушений, осознание проблем чувственного восприятия и отличий в процессах познания. Оно поможет понять, как дети c аутизмом  развиваются, обучаются и почему ведут себя определённым образом. Наряду со знанием специфики детей, с которыми работает преподавательский состав, учителям необходимо адаптировать уроки и окружающее пространство. Преподаватели будут более успешны в работе с такими детьми, если изменят свой стиль общения, практику преподавания, материалы и пространство, в котором они работают, так, чтобы оно подходило детям c аутизмом, а не станут пытаться обратиться к врожденным, всеобщим отличиям в них самих.
Ключевые слова: аутизм, аутичный, образование, преподавание, нужды специального образования, неспособность, нарушение развития, общение.

 
  7. Морозов С.А.

В статье представлен комплексный анализ достижения науки и практики изучения и коррекции аутизма.
Ключевые слова:  аутизм, научный анализ проблемы, перспективы развития практики изучения и коррекции аутизма.

 
 
В статье впервые представлен теоретико-практический опыт адаптации школьных программ для учащихся с аутизмом.
Ключевые слова: учащиеся с расстройствами аутистического спектра, адаптация школьных программ, индивидуальная программа обучения.
 
  9. Патрина О.В.

В статье рассматриваются проблемы и условия интеграции детей с нарушениями аутистического спектра в дошкольные учреждения на примере одного детского сада.
Ключевые слова: интеграция, нарушения аутистического спектра, группы компенсирующей направленности, эмоционально-уровневый подход, прикладная поведенческая терапия.
 
 
10. Савицкая Е.М., Петрова Л.П., Князева М.А., Лаухина Е.В.

В рамках взаимодействия ПМПК с учреждениями различных ведомств осуществлен анализ своевременности оказания психолого-медико-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра. Актуальными вопросами межведомственного взаимодействия является раннее выявление и разработка вариативных моделей сопровождения детей раннего и дошкольного возраста данной категории.
Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК), дети с ограниченными возможностями здоровья, специальные дошкольные (школьные) образовательные учреждения, лечебно-профилактические учреждения здравоохранения.
 
 
11. Солдатенкова Е.Н.

В статье рассмотрен  вопрос  организации коммуникативного взаимодействия с детьми с расстройствами аутистического спектра с отсутствием речевого общения от 2 до 9 лет. Даны предложения по выбору наиболее адекватной стратегии коммуникации (традиционной – звуковой; альтернативной – посредством подписей, пиктограмм, картинок). Описаны признаки, позволяющие оценить целесообразность выбора системы коммуникации  в зависимости от индивидуальных возможностей  ребенка. Рассмотрены варианты  использования ассистирующих технологий в организации работы с неговорящими детьми. Затронут вопрос использования жестовой речи в работе с детьми.
Ключевые слова: РАС, коммуникация, стимулирование речи, альтернативная коммуникация.
 
 
12. Сухорукова И.В.
ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ

Аутизм представляет собой нарушение развития, которое характеризуется глубоким нарушением навыков общения. Слабые навыки общения являются серьезной проблемой, так как они необходимы для социализации и когнитивного развития. Кроме того, у детей с задержкой или несформированностью речи велик риск социальных, эмоциональных и поведенческих проблем. Таким образом, развитие коммуникативных навыков у детей с аутизмом влияет на качество их жизни в целом.
Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, коммуникация, коммуникативные навыки, коммуникативное поведение.
 
 
13. Шмидке И.В.

В статье представлен опыт коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра. Рассматриваются направления работы по формированию коммуникативных навыков в детско-родительских  группах.
Ключевые слова: аутизм, расстройства аутистического спектра, контакт, взаимодействие, коммуникативные навыки, стереотипы.
 
  14. Richard Hayhow, Jo Trowsdale

Данная статья посвящена исследованию, проведенному в рамках партнерского проекта с участием специальной школы и театральной труппы «Shysters Theatre Company», в котором актеры имеют нарушения в развитии. Этот проект под названием «Эффект бабочки» был призван исследовать, какое воздействие может оказать данная модель организации театральных постановок на обучение и преподавание. Главный вопрос заключался в том, чтобы понять, почему расширение физического, сенсорного и особенно невербального общения способствовало существенному развитию диапазона ключевых личностных и социальных умений и навыков у детей, не говоря уже об увеличении количества слов, упортебляемых ими при общении.
Ключевые слова: творческий процесс, театр, специальное образование, общение, оценивание.
 
  Лекции и обзоры номера:  
  Communication in Autism: Do we speak the same language? (лекция для студентов, специалистов, родителей детей c аутизмом, автор: Ольга Богдашина).
 
  Наши волонтеры:  
  На базе  общественной организации «Свет надежды»  и Центра Диагностики и Коррекции  №8 «ЭГО» г. Красноярска  студентами Института специальной педагогики кафедры специальной психологии КГПУ им. В.П. Астафьева совместно было создано волонтерское движение по оказанию помощи и сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра.
Во время нашей деятельности был проведен ряд мероприятий, участие в проектах: «Мы вместе», «Вместе мы - сила», «Планета аутизм», «Зажечь свечу», «В Гренаде».
Также  по инициативе студентов-волонтеров были самостоятельно организованы следующие мероприятия с детьми с расстройствами аутистического спектра: «Новый год», «Масленица», «Поход на Красноярские столбы»,  «Катание на собачьих упряжках Хаски»,  и т.д.
Представляем проект, реализованный в  августе 2011 в детском лагере «Гренада» г. Красноярска.
Волонтеры: Тихонов Николай, Васильева Екатерина, Порошин Евгений, Шеходанова Алиса, Васюта Олеся, Хромова Мария, Ятина Любовь, Савина Анастасия. 


 
 
Архив номеров
Каталог статей
Поиск по сайту
Полезные ссылки
Наши авторы
Сейчас на сайте находятся:
1 гость
 
  Я», 2009 - 2012
77-37845 23 2009 ., ISSN 2221-1160
- Skotnikov@kspu.ru