iphone monitoring app spy gps phone tracker app click the following article link tips on catching a cheating spouse
 
    
Главная
Текущий номер
Наши новости
Конференции
Юбилеи и даты
Гостевая книга
Фотогалерея
Сайт КГПУ им. В.П.Астафьева
Программы обучения
Как часто вы посещаете наш сайт?

 
программы дополнительного профессионального образования
 
Кафедра социальной педагогики и социальной работы
Красноярского государственного педагогического университета
им. В.П. Астафьева реализует
программы дополнительного профессионального образования


Программа 1. Социальная реабилитация: психолого-педагогический аспект (108 ч.)

Целевая группа: работники социальной сферы, социальные педагоги образовательных учреждений, воспитатели дошкольных учреждений, психологи, учителя-дефектологи.

Основное содержание программы раскрывается в форме лекций (с показом слайдов), семинаров, занятий-тренингов. Предполагаются супервизии в разных социальных центрах (Краевом социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, Краевом центре социального обслуживания населения и др.). Планируется самостоятельная работа слушателей с компьютерным мониторинговым комплексом.

Содержание программы
Социально-педагогическая реабилитация как направление социальной реабилитации: антропологическая концепция реабилитации,  сущность, движущие силы, механизмы социально-педагогической реабилитации.
Социально-педагогические технологии помощи и поддержки детей и взрослых, находящихся в трудной жизненной ситуации: арт-технологии и гештальттехнологии в социальной работе. Применение метода арт-терапии в режиме психологического консультирования. Введение в метод Мотнессори -лечебной педагогики (работа с детьми с ограниченными возможностями). Метод М. Монтессори в организации жизнедеятельности детей и подростков в условиях социально-реабилитационного центра.
Технология помощи в профессиональном выгорании практических работников социальной сферы. Профилактика эмоционального выгорания педагогов: техники самопомощи и психогигиены.
Социально-педагогическая деятельность с пожилыми людьми: социально-педагогические технологии в работе центров социального обслуживания на дому. Анализ инновативных технологий социального обслуживания пожилых людей в разных регионах РФ.
Социальные стандарты и мониторинговые технологии в социальной работе с разными категориями населения: национальные стандарты видов и качества социальных услуг в РФ. Социальные стандарты социального обслуживания в Красноярском крае. Мониторинг качества социальных услуг. Мониторинг профессиональной компетентности и профессиональной культуры работников социальной сферы.

Программа 2. Психолого-педагогическая реабилитация семей с детьми с инвалидностью (72 ч.)

Цель программы: ознакомление с современными подходами к реабилитации и интеграции семей с особыми детьми в общество; освоение разных технологий работы с родителями, ориентированными на развитие субъектной позиции семьи в психолого-педагогической реабилитации ребенка с инвалидностью.

Целевая группа: практические работники социально-реабилитационных центров, центров социального обслуживания, психологи, социальные педагоги.
 
Основное содержание программы раскрывается в интерактивной форме. Предполагается анализ инновативных социальных технологий, рефлексия, трансляция, обработка результатов, составление проектов для реализации в конкретных учреждениях, подготовка материалов для публикаций. Курс завершается выполнением проекта по практическому приложению изученных гуманитарных технологий (см. тематику аттестационных работ).

Содержание программы
Социальная реабилитация как психолого-педагогический процесс. Семья как субъект психолого-педагогической реабилитации. Детство особого ребенка. Концепции и технологии интеграции особых детей в общество.
Технологии семейного консультирования: гештальтподход, арт-терапия, позитивная семейная психотерапия.
Технологии ведения родительских групп (тренинг эффективного родительского отношения, группы встреч). Профилактика эмоционального выгорания родителей и специалистов.
Обучение родителей проектированию лечебной и предметно-пространственной среды.
 
Программа 3. Профилактика эмоционального выгорания педагогов (специалистов) (36 ч.)

Цель программы: овладение теорией и методикой профилактики эмоционального выгорания педагогов.

Целевая группа: педагоги любого профиля и педагоги-психологи, оказывающие психологическую помощь в учреждениях образования.

Содержание программы реализуется в форме семинара-тренинга с привлечением активных методов социально-психологического обучения: дискуссий, ролевых игр, психогимнастики и пр. Слушатели вовлечены в социологическое исследование данной проблемы в своем учреждении, что позволяет отработать методы диагностики и провести самоанализ причин.

Содержание программы
Синдром эмоционального выгорания педагогов (ЭВП): сущность, факторы и причины. Специфика педагогического труда. Профессионально-личностные характеристики педагога. Понятие об эмоциональном выгорании. Фазы стресса. Внешние и внутренние факторы эмоционального выгорания.
Методы профилактики ЭВП. Роль психологического самообразования. Методы эмоциональной саморегуляции. Аутотренинг. Психокоррекционные группы.
Методы урегулирования педагогических конфликтов. Понятие о педагогическом конфликте. Типология педагогических конфликтов. Конструктивные, деструктивные конфликты. Продуктивный конфликт. Технологии повышения конфликтной компетентности педагога. Методы продуктивного урегулирования педагогических конфликтов.

Программа 4. Теория и практика Монтессори-педагогики в социально-педагогической деятельности (108 ч.).

Цель программы: освоение теоретического и технологического аспектов антропо-ориентированной педагогической системы как основы для организации процессов поддержки и сопровождения детей и подростков.

Целевая группа: социальные педагоги, социальные работники, воспитатели дошкольных учреждений, психологи, учителя-дефектологи.
 
Технология работы с Монтессори-материалами осваивается слушателями в форме практических занятий и мастерских на базе кафедры социальной педагогики и социальной работы. Предполагается самостоятельная работа слушателей по изготовлению мультисенсорных дидактических средств и разработке конспектов занятий, а также супервизия образовательной практики центра развития ребенка (Советский район).

Теоретико-методологические основания антропо-ориентированной педагогической системы М. Монтесори. Понятийно-категориальный аппарат. Монтессори-педагогика как антропо-ориентированная педагогическая система: философские, психолого-педагогические, методические основания. Основные категории: право ребенка, поляризация, внимание, свобода, подготовленная среда. Сущность психологического развития (источники, периодизация, условия). Педагогически подготовленная среда. Сущность педагогической деятельности. Педагогическое наблюдение. Воспитание.
 
Генезис и современное состояние Монтессори-педагогики в России и за рубежом. Мария Монтессори: жизненный путь исследователя и политика. Образовательная практика Монтессори в ХХ веке за рубежом. Монтессори-педагогика в России. Современные тенденции в развитии Монтессори-педагогики в мире. Содержание и принципы организации образовательного процесса. Использование Монтессори-педагогики в социально-реабилитационном процессе.
 
Технология развития, обучения и воспитания детей с разными возможностями. Сущность обучения: трехступенчатый урок. Дидактические Монтессори-материалы. Упражнения в практической жизни. Сенсорные упражнения. Развитие речи (язык). Математика по методу М. Монтессори. Космическое воспитание.

Программа 5. Социальная работа. Теория и практика социальной работы с семьей группы риска (72 ч.)

Цель: повысить профессиональную компетентность руководителей и специалистов, работающих в учреждениях социального обслуживания населения Красноярского края

Категория слушателей: руководители и специалисты, работающие в учреждениях социального обслуживания населения Красноярского края

Содержание программы
Теоретические, социально-педагогические и психолого-педагогические основы социальной работы с семьей группы «риска».
Меры социальной поддержки для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
Технологии социальной работы с семьей группы «риска».

Организация и проведение индивидуальной профилактической работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Программа 6. Социальная работа. Современные подходы к комплексной реабилитации инвалидов (72 ч.)

Цель: повысить профессиональную компетенцию специалистов в области комплексной реабилитации инвалидов, изучить новый раздел мероприятий социальной реабилитации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида).
Категория слушателей: социальные работники Красноярского края.
 
Содержание программы
Государственная политика в отношении инвалидов. Нормативно-правовая база по социальной поддержке и реабилитации инвалидов. Социально-средовая реабилитация инвалидов.

Психолого-педагогическое сопровождение процесса комплексной реабилитации инвалидов: группы социально-психологической поддержки; технологии организации и ведения. Психологическое консультирование инвалидов и членов их семей.

Основы социокультурной реабилитации инвалидов. Реабилитация посредством физической культуры и спорта.

Социальное партнерство с общественными объединениями инвалидов. Грантовая работа. Организация и проведение научных исследований и мониторинга.

Программа 7. Педагогическая диагностика (36 ч.)

Категория слушателей: педагоги, педагоги-психологи образовательных и социальных учреждений.
 
Цель: овладение теорией и методикой педагогической диагностики. Среди широкого диапазона ее методов авторами курса избраны всемирно известная Мюнхенская функциональная диагностика развития (MFED), методы понимающего наблюдения Г. Лаевена (Германия), программы мониторинга детского развития (Ф. Лаеверс, Бельгия), апробированные сотрудниками кафедры социальной педагогики и социальной работы КГПУ им. В.П. Астафьева, а также мониторинговые алгоритмы, специально разработанные для учреждений, реализующих альтернативные дошкольные образовательные программы. В данном курсе отобраны методы диагностики детского развития преимущественно для дошкольного возраста.

По результатам прохождения программы слушатели получают сертификат о повышении квалификации в объеме 36 часов.

По желанию слушателей курс может быть дополнен программами психологической диагностики (дифференцированной диагностики умственного развития дошкольников и младших школьников, диагностики нарушений эмоционально-волевой сферы личности), социально-педагогической диагностики детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, педагогической диагностики детей с глубокими нарушениями интеллекта (диагностики социально-бытовых, трудовых навыков, моторного, сенсорного, речевого развития и пр.), что позволит получить удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов.

Содержание программы реализуется в форме лекций, семинаров и лабораторно-практических занятий с аутентичным диагностическим материалом.
 
 
Архив номеров
Каталог статей
Поиск по сайту
Полезные ссылки
Наши авторы
 
  Я», 2009 - 2012
77-37845 23 2009 ., ISSN 2221-1160
- Skotnikov@kspu.ru