iphone monitoring app spy gps phone tracker app click the following article link tips on catching a cheating spouse
 
    
Главная
Текущий номер
Наши новости
Конференции
Юбилеи и даты
Гостевая книга
Фотогалерея
Сайт КГПУ им. В.П.Астафьева
Программы обучения
Как часто вы посещаете наш сайт?

 

ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

И.Б. Агаева

В статье рассматриваются вопросы влияния инновационной полифункциональной среды на психофизическое развитие дошкольников с нормальным и нарушенным развитием. Показано развивающее влияние сенсорных комнат на сенсорно-перцептивные и моторные компоненты деятельности дошкольников.

Ключевые слова: развивающая среда, сенсорные комнаты, дошкольники с нарушениями в развитии, полифункциональная среда, интерактивная среда.

INNOVATIVE POLYFUNCTIONAL ENVIRONMENT AS A MEANS

OF DEVELOPMENTAL CORRECTION IN PRESCHOOLERS

Agaeva Indira B.

Abstract: The article examines the impact of innovative multifunctional environment on the psychophysical development of preschool children with normal and impaired development. It shows developmental effects of sensory rooms on sensory-perceptual and motor activity components in preschoolers.

Key words: Developing environment, sensory rooms, preschool children with developmental disorders, multifunctional environment, interactive environment.

Подробнее...
 

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ

И.А. Аликин, Н.В. Лукьянченко

Родительские семьи детей с особенностями развития испытывают множество трудностей разного уровня и нуждаются в специальной помощи. Анализ психологических теорий и опыта помогающих служб показывает, что методологической основой такой помощи должна являться ориентация на сотрудничающие формы взаимодействия с семьёй и фасилитацию родительской активности. Технологическое обеспечение такой помощи должно включать: информационную поддержку родителей, организацию их взаимодействия, включение родителей в работу специалистов, обратную связь в плане позитивных эффектов родительского вклада, положительное подкрепление продуктивных изменений.

Ключевые слова: ребёнок с особенностями развития, родительская семья, родительская субъектность, информационная поддержка родителей, организация взаимодействия родителей, включение родителей в работу специалистов, активная обратная связь, положительное подкрепление.

METHODOLOGICAL AND TECHNOLOGICAL FUNDAMENTALS OF ASSISTANCE TO PARENTS OF CHILDREN WITH SPECIAL NEEDS

Alikin Igor A., Lukyanchenko Natalia V.

Abstract: Families of special-needs children face numerous difficulties of different levels and are in need of special assistance. The analysis of psychological theories and supporting service experience shows that the methodological basis for such assistance should be collaborative interactions with a family and facilitation of parents activity. Technology-related assistance includes: information support of parents, organization of parents interaction, inclusion of parents to collaborate with specialists, feedback about the positive effects of parental involvement, positive reinforcement of effective changes.

Key words: child with special needs, parent family, parental subjectivity, information support of parents, parents interaction, inclusion of parents to collaborate with specialists, active feedback, positive reinforcement.

Подробнее...
 

ОСОБЕННОСТИ НЕЙРОМЕТАБОЛИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ И УРОВНЕЙ АКТИВАЦИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНЫМИ ТЕМПЕРАМЕНТНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ

Н.С. Бедерева, С.Н. Шилов, Н.В. Гезалова

В статье приведены результаты исследования уровней активации и постоянных потенциалов головного мозга у младших школьников, выделены типы темперамента младших школьников по индексу выраженности

поведенческих проявлений. Выявлено влияние активирующих механизмов на формирование темпераментных характеристик и интенсивность нейрометаболизма.

Ключевые слова: устойчивый потенциал, темперамент, активационные процессы, нейроэнергообмен.

FEATURES OF NEUROMETABOLIC REACTIONS AND LEVELS OF BRAIN ACTIVATION IN PRIMARY SHOOL CHILDREN WITH DIFFERENT TEMPERAMENTAL CHARACTERISTICS

Bedereva Natalia S., Shilov Sergey N., Gezalova Nadezhda V. Abstract: The article presents research data of brain activation levels and permanent potentials in younger schoolchildren, identified types of temperament by severity index of behavioral manifestations. It covers the influence of activating mechanisms on the formation of temperamental characteristics and neurometabolic intensity.

Key words: DC-potential, temperament, activation processes, neuro energy exchange.

Подробнее...
 

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ НА РАЗНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТУПЕНЯХ

О.Л. Беляева, Л.П. Уфимцева

В статье рассматриваются отечественный опыт организации интегрированного и инклюзивного образования детей с нарушенным слухом на дошкольной, школьной и профессиональной образовательных ступенях; новые возможности инклюзии и интеграции в связи с усилением нормативно-правовой базы РФ в области образования.

Ключевые слова: интеграция, инклюзия, дети с нарушенным слухом, интегрированное и инклюзивное образование

DOMESTIC EXPERIENCE OF ORGANIZING AN INTEGRATED AND INCLUSIVE EDUCATION OF PERSONS WITH HEARING IMPAIRMENTS AT DIFFERENT EDUCATIONAL LEVELS

Beliayeva Olga L., Ufimtseva Lyudmila P.

Abstract: The article deals with domestic experience of organizing an integrated and inclusive education of children with hearing impairments at preschool, school and professional educational levels. It shows new possibilities of inclusion and integration in connection with strengthening of the normative-legal base of RF in the field of education.

Key words: integration, inclusion, children with hearing impairments, an integrated and inclusive education.

Подробнее...
 

ЗНАЧЕНИЕ ГОЛОСА В ПРОЦЕССЕ ИДЕНТИФИКАЦИИ ЧЕРТ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКАМИ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Е.С. Дробышева

Статья является практико-ориентированной и посвящена проблеме идентификации черт личности по голосу. В ней представлены эмпирические результаты исследования, сравнивающие успешность идентификации черт личности по голосу подростками с разным уровнем интеллектуального развития.

Ключевые слова: голос, идентификация, идентификация черт личности, восприятие, подростки с разным уровнем интеллектуального развития (нормальным и нарушенным).

VALUE OF THE VOICE IN THE PROCESS OF IDENTIFICATION OF PERSONALITY TRAITS BY TEENAGERS WITH DIFFERENT LEVEL OF INTELLECTUAL DEVELOPMENT

Drobysheva Elena. S.

Abstract: The article is practically oriented and focused on identifying features of the individual's voice. It presents the empirical results of studies comparing the success of the identification features of personality with a voice of adolescents of different level of intellectual development.

Key words: voice, identification, identification of personality traits, perception, adolescents with different level of intellectual development (normal and abnormal).

Подробнее...
 

ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА В КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПСИХОЛОГА

В.Н. Кожевников, Л.И. Фусу, Т.А. Кожевникова, В.В. Костарев

В статье представлен обзор основных теорий развития психосоматических расстройств, позволяющих понять генезис этой патологии. Рассматриваются структура психосоматических соотношений, степень органического поражения мозга при психосоматических расстройствах, факторы их риска. Обсуждаются основные актуальные вопросы как отечественной, так и французской психосоматической медицины.

Ключевые слова: психосоматические расстройства, факторы риска, «внутренняя картина болезни», «замкнутый круг», конверсионное ядро, «работа горя», «работа сна», структура, дезорганизация, прогрессивная дезорганизация, система фиксации-регрессии, эссенциальная депрессия, оператуарное мышление, оператуарная жизнь, «личностная защищенность».

PSYCHOSOMATIC DISORDERS AT THE CLINICAL PRACTICE

Abstract. The fundamental theories of psychosomatic origins those are necessary for deep insight of somatoform disorders and reactions are presented in the article. It was described the linear model, rates of organic lesion, risk-factors and structure during psychosomatic disorders. It was administered the ideas of "ego security", "avoidant period", "inward sickness picture". As a result, it was awarded the most topical issues of psychosomatic medicine.

Key words: psychosomatic disorders, risk-factors, structure, "ego security", "avoidant period", "inward sickness picture".

Подробнее...
 

ГЕНЕЗИС ПОГРАНИЧНЫХ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ С ПОЗИЦИИ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ

Т.А. Кожевникова, В.Н. Кожевников, В.В. Костарев

Рассматривается влияние психотерапии на динамику психонейрофизиологических показателей больных пограничными нервно-психическими расстройствами. Изучаются эффекты психотерапевтического воздействия на омега-потенциал мозга и основные клинические проявления у обследованных пациентов. Обосновывается успешность применения ГСПМР в лечении пограничных нервно-психических расстройств относительно других методов. Эффекты восстановления омега-потенциала мозга и нивелирование межполушарной асимметрии под влиянием психотерапии проиллюстрированы стабилизацией основных параметров деятельности мозга. Эти эффекты соответствовали улучшению состояния больных.

Ключевые слова: нервно-психические расстройства, психофизиологические факторы, расстройства, омега-потенциал, психотерапия, психология, асимметрия полушарий головного мозга.

GENESIS OF FRONTIER NEUROPSYCHIATRIC DISORDERS FROM THE POINT OF FACTORS PSYCHOPHYSIOLOGIC

Kojevnikov Vadim N., Kojevnikova Tatiana A., Kostarev Vladislav V.

Abstract: The way psychotherapy influences dynamic of psychoneurophysiological factors of patients with neurotic disease is described. Effects of haw psychotherapy influences omega-potential of brain and the main clinical manifestations of the disease are studied. Success of using GSPMR among other methods of treatment of neurotic frustration is motivated. Effects of reconstructions omega-potential of brain's hemisphere's asymmetry under psychotherapy's influence is illustrated by stabilization of main parameters of brain's activity and corresponds with improvement of condition of the patient.

Key words: psychotherapy, omega-potential, neurotic diseases, psychology, asymmetry of brain's hemispheres, diagnostics.

Подробнее...
 

БИЛИНГВИЗМ КАК МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ПРОБЛЕМА

О.А. Козырева

Билингвизм (двуязычие) - многоаспектная комплексная проблема, поэтому он является предметом изучения целого ряда наук. Для логопедии билингвизм представляет собой особый интерес, так как становится причиной возникновения устойчивых специфических речевых ошибок. Ключевые слова: билингвизм, двуязычие, речевые ошибки.

BILINGUALISM AS AN INTERDISCIPLINARY PROBLEM

Kozyreva Olga A..

Abstract: Bilingualism is a multifaceted complex problem, that is why it is a subject matter for a whole range of sciences. Bilingualism is a subject of special interest for speech therapy, because it causes lasting specific speech mistakes. Key words: bilingualism, speech mistakes.

Подробнее...
 

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И РЕГУЛЯЦИЯ КАРДИОРЕСПИРАТОРНОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАЗНЫМИ ТИПОЛОГИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ТЕМПЕРАМЕНТА

В.Ю. Потылицина, Я.В. Бардецкая

Проведено обследование практически здоровых детей младшего школьного возраста с различной выраженностью темпераментальных черт. Вариабельность сердечного ритма (ВРС) и функция внешнего дыхания исследовались на аппаратно-программном комплексе «Валента». Проведенное исследование свидетельствует о наличии у детей младшего школьного возраста взаимосвязи типологических особенностей высшей нервной деятельности (темперамента) с механизмами регуляции сердечного ритма и функциональными показателями внешнего дыхания. У детей, темперамент которых характеризуется низкой выраженностью поведенческих проявлений, выявлены преобладание парасимпатического звена регуляции сердечного ритма и более высокие функциональные показатели внешнего дыхания. Ключевые слова: дети младшего школьного возраста, темперамент, функциональное состояние, кардиореспираторная система.

FUNCTIONAL STATUS AND REGULATION OF CARDIORESPIRATORY SYSTEM IN PRIMARY SCHOOLERS WITH DIFFERENT TYPES OF TEMPERAMENT

Potilitsina V.Yu., Bardetskaya Ya.V.

Abstract: There were examined practically healthy primary schoolers with differently expressed temperamental features. The variability of cardiac rhythm (VCR) and external respiratory function were investigated with a programming complex «Valenta». Performed investigation confirms that there are relationships between typological peculiarities of higher nervous activity (temperament) with mechanisms of regulation of cardiac rhythm and external respiration's functional indices in young school children. In children, whose temperament is characterized by low expressiveness of behavioral manifestations, it was revealed a predominance of parasimpatic link of regulation of cardiac rhythm and higher functional indices of external respiration.

Key words: primary schoolers, temperament, functional status, cardio respiratory system.

Подробнее...
 

ОСОБЕННОСТИ И КОРРЕКЦИЯ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 6-7-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА

Л.А. Сырвачева, Т.Ю. Детцель

Рассматриваются вопросы изучения страхов у дошкольников 6-7-летнего возраста с общим недоразвитием речи и нормой речевого развития. Выявлены особенности проявления детских страхов у детей с ОНР и предложен комплекс психолого-педагогических мероприятий по преодолению страхов.

Ключевые слова: страх, общее недоразвитие речи, дошкольники, коррекционная работа.

FEATURES AND CORRECTION OF FEARS AT CHILDREN WITH GENERAL UNDERDEVELOPMENT OF SPEECH AT 6-7 YEARS OF AGE

Abstract: This article discusses fears and anxieties at preschool children of 67 years of age with general underdevelopment of speech and normal speech. Peculiarities of all manifestations of childhood fears at preschool children with general underdevelopment of speech are examined and a complex of psycho-pedagogical actions to overcome fears is offered.

Key words: fear, general underdevelopment of speech, preschool children, correctional work

Подробнее...
 

МОТИВАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Д.В. Черенёв, Е.А. Черенёва

В статье приводятся результаты теоретико-экспериментального исследования мотивационных факторов учебной деятельности у младших школьников с задержкой психического развития. Авторы выделили типологические группы, основные особенности проявления.

Ключевые слова: мотивация, мотивационные факторы, учебная деятельность, младшие школьники с задержкой психического развития (ЗПР).

MOTIVATORS OF EDUCATIONAL ACTIVITY OF PUPILS OF ELEMENTARY GRADES WITH THE DELAY OF MENTAL DEVELOPMENT

Cherenev Dmitry V., Chereneva Elena A.

Abstract: In the article the results of a theoretic and practical study of motivators of educational activity at younger school students with a delay of mental development are given. The authors identified typological groups of main features of manifestation.

Key words: motivation, motivators, educational activity, younger school students with a delay of mental development

Подробнее...
 

МЕХАНИЗМЫ РИГИДНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Е.А. Черенёва

В статье раскрываются концептуальные положения изучения и развития личности детей с нарушениями интеллектуального развития, представлен анализ механизмов ригидного поведения.

Ключевые слова: личность, дети с нарушенным интеллектом, детский психоанализ, поведение, ригидность.

MECHANISMS OF RIGID BEHAVIOUR OF CHILDREN WITH MENTAL RETARDATION

Chereneva Elena A.

Abstract: In the article are revealed conceptual provisions of development of children identity with violations of intellectual development, the analysis of mechanisms of rigid behavior is submitted.

Keywords: personality, children with mental disorders, child psychoanalysis, behavior, rigidity

Подробнее...
 
Архив номеров
Каталог статей
Поиск по сайту
Полезные ссылки
Наши авторы
Сейчас на сайте находятся:
1 гость
 
  Я», 2009 - 2012
77-37845 23 2009 ., ISSN 2221-1160
- Skotnikov@kspu.ru